План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
Конспект НОД по изодеятельности Консервированные фрукты и ягоды

Предварительный просмотр:

« Консервированные фрукты и ягоды »

Цель: познакомить детей с приемами лепки фруктов и ягод, передавать более точную форму, цвет.

Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов и ягод : черенков, семян, чашелистиков.

Развивающие : развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Познание : обобщать представления детей о фруктах и ягодах, об их характерных особенностях.

Коммуникация : учить взаимодействию взаимодействию в группе.

Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.

Труд : учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.

Безопасность : следить за безопасным обращением с пластилином.

Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином- раскатывание, сплющивание.

Физическая культура : пальчиковая гимнастика.

Здоровье : беседа о пользе фруктов и ягод.

Материалы : силуэт банки из белого картона высотой с альбомный лист, набор пластилина, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и ягод.

Предварительная работа : беседа о пользе фруктов и ягод, рассматривание муляжей фруктов и ягод.

непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент .

Дети сидят за столами.

Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

— Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды). Дети называют фрукты и ягоды.

— Что такое фрукты?

— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды- смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Игра «Угадай и покажи» , в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.

Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он…. У них чудесный аромат,

(Груша) И мы зовем их…..

Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,

Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.

А под кожей — дольки. А очистишь-

Посчитаем сколько? Сладкий — сладкий.

Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,

Все по колечке съедим. И зовут его…..

Апельсина брат родной Круглое, румяное,

С золотистой кожурой. Я расту на ветке.

Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые

Только меньше он росточком. И маленькие детки.

На сучках висят шары, Хоть и кислый он,

Посинели от жары. В чай положим мы…

— Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

(взрослые варят из фруктов и ягод варенье, повидло, закрывают компоты).

— Вы сказали все правильно. Могу еще добавить к вашим ответам, что фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в высушенном виде они сохраняют много витаминов. Из сухофруктов готовится очень вкусный и ароматный компот, который мы с вами получаем на обед. А еще компот готовят на зиму: фрукты и ягоды укладывают в банки, заливают горячим сиропом и закручивают плотно крышкой. Получается консервированные фрукты и ягоды, которые могут сохраняются долгое время.

Сегодня мы с вами будем «консервировать» фрукты и ягоды.

2. Показ способа лепки фруктов и ягод :

Этапы выполнения работы

— Компоты могут быть только из яблок, слив, груш, а могут быть из разных фруктов и ягод, такой вид консервированных фруктов и ягод называется ассорти. Мы с вами будем наполнять баночку разными плодами, чтобы он получился привлекательным. Выполнять работу при помощи пластилина, так как он может принимать любую форму, которую мы ему зададим.

1. Банку будем « наполнять» до верха, укладывать разные фрукты друг над другом.

2.Для изображения клубники, сливы, яблока, апельсина раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета.

3.Фрукты и ягоды, состоящие из нескольких частей, выполнить следующим образом:

Виноград. Раскатать толстую колбаску зеленого цвета, стеком разделить ее на части, скатать шарики. Каждый шарик положить на основу и слегка прижать, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета для каждой кисти винограда.

Груша. Раскатать два шарика – большой и маленький – желтого цвета. Положить большой шарик груши, а чуть выше положить маленький шарик, далее сгладить пальчиками линию соединения двух частей.

Смородина. Раскатать тонкую колбаску зеленого цвета – черенок, прикрепить к основе, далее раскатать колбаску нужного цвета для ягод (красную, черную),стекой разделить на маленькие части, пальцем скатать шарики и попарно прикрепить их с обеих сторон палочки – черенка и одну не парную на её кончике.

Долька арбуза. Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета, мякоть: красными колбасками положить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до краев готового контура, семечки: черную колбаску разделить на части и выложить получившиеся полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза.

4. Верх баночки оформить пластилиновой колбаской, желтого цвета, стилизовать под металлическую крышку.

Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки «размешивают»

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с

Грушу будем мы рубить. большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

3. Практическая часть

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Выбирают необходимые материалы и начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

Экспресс- выставка детских работ.

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и ягоды получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.

Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
Календарно — тематическое планирование по аппликации в старшей группе

Календарно — тематическое планирование по аппликации в старшей группе

«На лесной полянке выросли грибы»

Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов прямоугольника и треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги для изображения травы.

Картинка с изображением разных грибов. Бумага разных цветов, альбомный лист, ножницы, клей.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 35

Занятие №2. «Украшение тарелочки»

Продолжать учить детей создавать композицию по мотивам мордовского орнамента. Учить ритмично располагать элементы мордовского узора на тарелочке.

Круг бумаги 15*15см, цветная бумага, ножницы, клей.

Программа «Мы в Мордовии живем» стр. 50

Занятие №1. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение детей нарезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Овощи для рассматривания, круг из белой бумаги 18см, заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.40

«Блюдо с фруктами и ягодами»

Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать чувство композиции.

Фрукты для рассматривания, круг из белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.43

Занятие №1. «Украшение платочка»

Учить детей украшать в технике аппликации различные по форме предметы одежды; упражнять в вырезании элемента мордовского орнамента; продолжать учить создавать композицию по мотивам мордовской вышивки.

Готовые «платочки» вырезанные из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

«Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая её форму и величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, развивать чувство композиции.

Бумага белая размером ? альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.45

Занятие №1. «Нарядная елка»

Учить детей вырезать елку и украшения для неё, используя знакомые приемы; обучать созданию яркого и нарядного украшения; формировать радостное ожидание праздника.

Зеленый прямоугольник для елки, обрезки цветной бумаги.

З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 133

Занятие №2. «Снегурочка»

Учить передавать выразительный образ Снегурочки (в длинной шубке с воротником, шапке, варежках) на основе соединения отдельных деталей, вырезанных знакомыми приемами.

Цветная бумага, голубой фон, кукла Снегурочка

Занятие №1. «Деревья в инее»

Учить детей вырезать деревья, используя знакомые приемы; наклеивать небольшие кусочки белой бумаги; развивать воображение, творчество.

Цветная бумага ? альбомного листа, клей, ножницы.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.82

Занятие №2. «Веселый хоровод»

Закреплять умение детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу гармошки; формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения образцов.

Полоски цветной бумаги, разноцветные обрезки.

З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 134

Занятие №1. «Автобус»

Учить детей передавать характерные особенности автобуса; закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники- окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов.

Полоски разного цвета, ? альбомного листа, клей, ножницы.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.52

Занятие №2. «Пароход»

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.84

Занятие №1. «Самые красивые цветы — маме»

Учить вырезать круги разного цвета, размера и составлять из них красивые цветочные композиции; воспитывать любовь и уважение к матери.

Цветная бумага, ? альбомного листа, клей, ножницы.

З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 136

Занятие №2. «Украшение передника»

Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента; закреплять умение вырезать элементы мордовского узора; учить ритмично располагать элементы узора на предметах одежды; развивать воображение, творчество.

Силуэт передника, цветная бумага, ножницы, клей.

Занятие №1. «Весенний ковер»

Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания; развивать эстетические чувства.

Бумажные квадраты 16*16см, цветная бумага, клей, ножницы.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.107

Занятие №2. «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания; развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.60

Занятие №1. «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине; развивать эстетические чувства, воображение.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.102-103

Занятие №2. «Загадки»

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразований фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей.

Набор цветной бумаги; прямоугольник 5*7, 3 квадрата, 2 круга, клей, ножницы.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.111-112

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод спланированы по программе «От рождения до школы», опираясь на комплексное планирование.

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста.

Перспективное планирование по ФГТ.

планирование по ФГОС в старшей группе на сентябрь.

Календарно — тематическое планирование по аппликации в средней группе.

nsportal.ru

Аппликация фрукты: фото и мастер-классы

Аппликация фрукты – прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрических форм, учатся пользоваться ножницами.

Все это положительно влияет на развитие творческих способностей ребенка, логического мышления, разговорной речи и мелкой моторики.

Аппликация на тему овощи-фрукты

В детских садах занятия на подобную тему проводятся с самого раннего возраста, однако задания для таких занятий подбираются с учетом возраста малышей.

Как правило, овощи и фрукты аппликация в младшей группе проводится с использованием шаблонов, которые заранее выполнены воспитателем. Детям в этом случае всего лишь надо правильно расположить их на листе, а затем приклеить.

Перед каждым занятием воспитателем составляется конспект по аппликации «Фрукты», в котором обозначаются цели, задачи занятия, описывается необходимый материал, а также пошагово описывается ход занятия.

Фрукты: аппликация в средней группе

Работа здесь может быть выполнена несколькими способами. Кроме традиционной техники с использованием готовых шаблонов в этом возрасте малышей можно знакомить с техникой обрывной или объемной аппликации.

Также в подготовительной группе проходит расширение знаний о формах различных предметов и их различии.

В этом возрасте малыши учатся создавать из нескольких простых предметов, фигур или деталей один целый предмет. Такие задания развивают фантазию, память и воображение, делают детей более внимательными и учат их логически мыслить.

В средней группе аппликация на тему фрукты может быть выполнена в виде яркой вазы.

Для работы необходимы такие материалы: набор цветной бумаги, ножнички, простой карандаш, клей-карандаш (если вы используете ПВА, понадобится также кисточка для его нанесения). В качестве основы подойдет альбомный лист или картон.

Детали надо вырезать из цветных листов. Для этого воспитатель предварительно рисует их на обратной стороне листа подходящего цвета (чтобы упростить задание можно воспользоваться шаблонами), а дошкольники самостоятельно вырезают заготовки. Также можно предварительно подготовить и вырезать заготовки, а на занятии просто раздать их детям, чтобы они наклеили детали на основу.

Кроме этого также надо подготовить вазу. Выполняется она из бумаги или цветного картона, а далее наклеивается на основу.

Если в группе по плану коллективная работа, вместо альбомного листа в качестве основы можно использовать ватман. Ваза в этом случае также нужна большего размера, чтобы каждый ребенок смог разместить в ней свою часть композиции.

Когда все детали подготовлены или розданы, можно начинать работать с клеем. Если используется клей-карандаш, все немного проще. Если же для наклеивания используется ПВА, его надо налить в неглубокую емкость, а затем раздать детям кисточки и объяснить, как аккуратно наносить клей на деталь, чтобы не испачкать руки и выполнить аккуратную поделку.

На следующем этапе работы задача воспитателя состоит в том, чтобы наблюдать за детьми, которые должны самостоятельно выполнить задание. Если кому-то понадобится помощь или подсказка, воспитатель должен помочь и предложить ребенку продолжить дальнейшую работу самостоятельно.

Когда работы готовы, их можно рассмотреть коллективно. При этом очень важно похвалить малышей, поскольку это не только повысит их самооценку, но и станет прекрасным стимулом для дальнейшей самостоятельной работы.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты» в старшей группе составляется с учетом возраста дошкольников, их навыков и умений.

Поскольку в этом возрасте малыши, как правило, умеют пользоваться ножницами и вырезать простые геометрические фигуры без посторонней помощи, им можно предложить выполнить объемные поделки для детского сада.

Объемная аппликация фрукты в старшей группе выполняется их цветной бумаги. Кроме этого понадобятся простой карандаш, ножнички, клей-карандаш и фломастер.

Поскольку в этом возрасте дошкольники имеют некоторые навыки работы с цветной бумагой, воспитатель должен наглядно показывать им процесс изготовления, а они будут повторять за ним.

Сначала необходимо сложить каждый лист в три или четыре раза, а затем нарисовать на нем какой-нибудь фрукт и вырезать его. Поскольку лист был сложен в несколько раз, за один раз можно вырезать несколько одинаковых заготовок. Для каждого фрукта понадобятся три или четыре заготовки. Далее каждую деталь надо сложить пополам. После этого можно приступать к изготовлению сердцевин. Для этого из белой бумаги вырезаются несколько кружков (их количество зависит от количества деталей, из которых состоит поделка), а затем они наклеиваются по центру каждой стороны поделки. По центру сердцевин можно нарисовать фломастером семечки. Далее детали надо склеить между собой боковыми сторонами.

Чтобы работа получилась веселее, ее можно дополнить, выполнив из бумаги зеленые листочки или забавного червячка. Для того чтобы сделать червячка надо вырезать две бумажные полоски, склеить их так, чтобы снаружи оказалась яркая сторона, а затем сложить в виде гармошки. Для мордочки червяка надо вырезать кружок, нарисовать на нем глазки и ротик, а затем соединить бумажную гармошку с мордочкой и наклеить все на поделку.

Еще один интересный вариант – объемная аппликация из ниток, может стать оригинальным декором своими руками для детских учреждений.

Для этого понадобятся: основа (это может быть картон), разноцветные плотные нитки, ножнички и клей ПВА.

Во время занятия детям раздаются листы, на которых предварительно нарисован простым карандашом какой-нибудь рисунок и нитки, порезанные на кусочки длиной примерно сантиметр. После этого малыши должны наносить на небольшие участки рисунка кисточкой клей, а сверху присыпать его нитками подходящего цвета. Когда клей высохнет, поделка готова!

Таким несложным способом можно делать коллективные детские поделки. Это могут быть, например, поздравительные новогодние открытки, которые станут прекрасным подарком к Новому году для родителей или бабушки с дедушкой.

www.chudopredki.ru

План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Фрукты на тарелке»

Наталья Филоненко
План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Фрукты на тарелке»

Занятие подготовила воспитатель:

второй квалификационной категории

Филоненко Наталья Николаевна,

Учить детей создавать объемный предмет (яблоко).

Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы (яблоки, фрукты) из бумаги сложенной в двое.

Развивать зрительно- двигательную координацию.

3. Эмоционально – волевая.

Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату.

Воспитывать целеустремленность, аккуратность в работе.

Оборудование: квадраты из цветной бумаги, зеленый, желтый, красный, алый, ножницы, клей, салфетка, клеенчатая салфетка, блюдо из бумаги.

Рассматривание и обследование фруктов (качественных муляжей)

Беседа о фруктах (яблоки).

Дидактическая игра “Угадай на вкус” (яблоко, апельсин, банан).

Пособия: наглядность, плакаты, фрукты.

конспект занятия.

Дети находятся в группе.

В — Приглашает детей с помощью колокольчика. (Дети подходят).

В — Сядет тот, кто фрукты назовет. (Дети по очереди называют фрукты, например: груша и садятся на свой стул).

В — Дети мы с вами будем делать аппликацию фрукты, а какого, вы узнаете, если отгадаете!

В — У вас на столе лежат конверты.

В каждом лежит подсказка, но открыть конверты нужно поочередно. Какой откроем конверт?

Д — Конверт под № 1.

В — Открывай Арсений. (Ребенок открывает конверт и достает первую подсказку с изображением дерева).

В — Что нарисовано?

В — Правильно! Этот фрукт растет на дереве.

В- Какой откроем конверт?

Д — Конверт № 2. (Саша Д.) ребенок открывает конверт и достает подсказку, где нарисовано несколько изображений (груша, чайник, яблоко).

В — Что нарисовано!

(Дети должны определить и ответить).

Д — Груша, яблоко, чайник.

Д — Чайник посуда.

В — Груша и яблоко это что?

Д — Фрукты.

В — Молодцы! Какой откроем конверт!

(Лиза) ребенок открывает конверт и достает квадраты: зеленый, красный и желтый.

В — Какого цвета?

Д — (дети называют цвет).

В — Этот фрукт растет на дереве, и может быть зеленого, красного, желтого цвета, а может быть зелено- красный или желто- красный.

В — Вы догадались? Какой это фрукт.

Д — Да! Это яблоко.

В — Откроем конверт под № 4 и посмотрим! (Саша) ребенок открывает конверт под №4 и достает подсказку, где нарисовано яблоко.

В — Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать объемную аппликацию “Яблоки на блюде”.

В — А как я покажу. Я беру квадрат красного цвета и складываю пополам уголочек к уголку и провожу пальцем по линии сгиба, получился прямоугольник (такая книжечка). Разворачиваю прямоугольник горизонтально и карандашом рисую контур половины яблока, используя всю поверхность прямоугольника.

Затем беру ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую так чтобы линия сгиба была слева, а книжечка с право. И вырезаю по нарисованному контуру, срезая и закругляя углы прямоугольника.

В -Что получилось?

(Вторая заготовка делается как первая).

В — И у меня получилось два яблока. А чтобы яблоко было объемным!

Мы берем второе яблоко, переворачиваем его и намазываем клеем только линию сгиба. Затем берем первое и приклеиваем второе яблоко точно посередине. Примакиваем салфеткой. Готовое яблоко переворачиваем и смазываем клеем всю поверхность. Смазанное яблоко берем и переносим на блюдо и приклеиваем. Вот какое получилось красивое яблоко.

В — Хотите поиграть!

В — Приготовили пальчики! (пальчиковая игра; Мы делили апельсин).

В — (Воспитатель уточняет задание). С чего вы начнете работу? Как будете складывать квадрат. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы. Можете приступить к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель помогает,если нужна помощь, объясняет.

В — У кого готовы яблоки можно приклеить на блюдо.

(Помогаю распределить яблоки правильно, чтобы все поместилось).

В — Дети хотите поиграть в игру “Третий лишний”, но нужно быть внимательным. Воспитатель называет фрукты дети хлопают, а если предмет дети не хлопают. (Поиграли).

В — Дети что мы с вами делали на занятии.

В — Яблоко это овощ или фрукт!

Д — Фрукт.

В — Где растут яблоки.

Д — На дереве, в саду.

В — Молодцы! Вы все очень постарались, яблоки получились красивые и круглые.

Как способствовать возникновению у детей интереса к аппликации Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят заниматься аппликацией. Для этого необходим набор цветной бумаги. Есть и такие наборы,.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» — предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

www.maam.ru

Рабочая программа по разделу «Аппликация» для старшей группы

Клепикова Светлана Витальевна,

МАДОУ «Умка» города Ноябрьска

Пояснительная записка

Рабочая программа по разделу «Аппликация» образовательной области «Художественно эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно — методического комплекта:

  1. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»
  2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;
  3. Т.С.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография.

Рабочая программа рассчитана на 18 периодов непосредственно образовательной деятельности (2 раза в месяц), длительностью 25 минут.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» направлено:

на развитие продуктивной деятельности;

на развитие детского творчества;

на приобщение к изобразительному искусству.

Рабочая программа имеет цель — приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей и способствует решению следующих задач:

  • продолжать обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с детьми совершенством формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других пред­ставителей растительного и животного мира;
  • проявлять уважение к художественным интересам и работам ре­бенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
  • закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, быть аккуратными;
  • в аппликации поощрять составление композиций из го­товых и самостоятельно вы­резанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги); создавать на бумаге разной формы предметные, сюжетные и декоративные композиции из гео­метрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; создавать аппликаци­онный образ путем обрывания и составления его из частей с последовательным на­клеиванием;
  • продолжать учить пользоваться ножницами (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники), клеем;
  • учить составлять аппликации из природно­го материала (осенних листьев простой формы) и кусоч­ков ткани, подбирая тематику с учетом интересов девочек и мальчиков;
  • продолжать развивать способность передавать одну и ту же форму или об­раз в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в аппликации);
  • научить обобщенным способам формообразования в работе с бумагой (за­кручивать прямоугольник в цилиндр, кру­г в тупой конус) и создавать разные вырази­тельные по­делки на основе каждого из них;
  • научить изготавливать простые игрушки для игр с водой, ветром, оформления помещений в празд­ники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, теат­ральных постановок и др. с учетом интересов и потребностей девочек и мальчиков; познакомить со способами изготовления предметов путем перепле­тения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше;
  • создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества.

Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в разных видах деятельности, требующих проявления творческих способностей.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Реализация национально-регионального компонента представлена следующими темами: «На лесной полянке выросли грибы», «Весенний ковер» — знакомство с особенностями климатических условий нашего края; «Дома на нашей улице» — знакомство с бытом народов Крайнего Севера.

Особенности организации образовательного процесса

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно – образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.

На всех НОД важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт детей, что похожее они уже делали, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.

Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. При рассматривании с детьми созданного сюжетного изображения следует обратить их внимание на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как они расположены на листе бумаги, как передано соотношение предметов по величине.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

tmndetsady.ru

Смотрите еще:

  • Рецепт торта для диеты Торт по Дюкану Время приготовления: Порций: Начиная со второй фазы диеты нам можно пудинги фирмы д-р Откер. С ними можно приготовить удивительные рецепты, например творожные запеканки или тортики. На форуме сайта А.Скрипкиной нашла чудо-рецепт настоящего торта, вкусного и аппетитного. […]
  • Рецепт людмилы ким Рецепт людмилы ким Cоветует народный целитель Людмила Ким Письмо в редакцию Уважаемая редакция! С большим интересом узнал из "РГ"-Недели" от 8 апреля о выходе в свет книги Людмилы Ким "Домашние целители, или Новые рецепты народной медицины". Жаль только, что журналистские рассуждения […]
  • Вкусный майонез из горчицы Салат Сельдь под шубой: классический рецепт и необычный вариант Как же порой хочется вспомнить вкус детства и вернуться в прошлое. И в этом нам помогают те блюда, которые готовили наши мамы. Любой праздник превращался в семейное торжество. Даже иногда и соседи приходили на звуки музыки и […]
  • Рецепт домашнего плавленого сыра из творога Как приготовить плавленный сыр из творога в домашних условиях? Плавленный сыр — одно из самых любимых лакомств у большинства населения. Но далеко не все хозяйки знают, что его можно легко приготовить в домашних условиях. Для этого понадобится творог, молоко, а также некоторые другие […]
  • Рецепты торта панчо классический Торт панчо классический Незамысловатый, простой, но такой любимый всеми торт "Панчо"! Ничего сложного в приготовлении нет, но торт получается нарядным и очень хорошо пропитанным. Классические десерты всегда в моде! ИНГРЕДИЕНТЫ Мука 200 Грамм Яйцо 6 Штук Сахар 450 Грамм 200 г - для […]
  • Ленивые беляши рецепт фото Ленивые беляши с фаршем Ленивые беляши с фаршем готовятся элементарно! Отлично жарятся, получаются мягкими и сытными. Беляши можно приготовить на завтрак или же сделать себе легкий и вкусный ужин! ИНГРЕДИЕНТЫ Фарш 300 Грамм Лук репчатый 1 Штука Кефир 2 Стакана Соль 0,5 Чайных […]
  • Лигнин гидролизный Активное-действующее вещество / начало: лигнин гидролизный Лигнин гидролизный; Полифан; Полифепан; Полифепана гранулы; Фильтрум-СТИ; Энтегнин; Энтегнин-Н. Лигнин гидролизный - высокоэффективный энтеросорбент, природный полимер растительного происхождения. Применяется при кишечных […]
  • Салат с ананасом свежим Лучший салат для шашлыка на скорую руку Опубликовано: 09.05.2016 Разместил: ФеяРассвета [Offline] Калорийность: Не указана Время приготовления: Не указано Когда наступает весна, всех тянет на природу. Но природа замечательна вдвойне на фоне горящего мангала и готовящегося шашлыка. Так […]